Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3

Из всех фольклорных мотивов русско-сибирской темы особенно бурно творческая фантазия Г.С. Райшева проявляет наиболее близкий ему сюжет — сибирские бывальщины. Большая серия картин «Сибирские бывальщины» написана Г.С. Райшевым в начале 2000-х годов.

#4

Геннадий Райшев о серии «Сибирские бывальщины»:

#5

В основу легли рассказы бабушки Афанасеи Михайловны Коневой и других рассказчиков. Они стали литературной основой для иллюстраций. Сибирские бывальщины были частью той жизни, которая каждого сибирского человека окружала. В народе широко были распространены рассказы о кикиморах, домовых, банницах, лесовиках, леших. Для меня интересна не только литературная запись этих легенд, но и возможность изобразить живописно атмосферу и быт деревенского русского жилья — полы, печки, запечье, сундуки, сеновалы, сбрую, коней. Все это — целая жизнь, которая окружала меня с детства… В каждой конкретной картинке я хотел очень остро выразить атмосферу и образы сибирской деревни…

#6

Фольклорные литературные образы получили зримое знаковое воплощение. И это не случайно, — автор рос в атмосфере повседневного бытования этих сказок, легенд, историй, которые как бы на самом деле происходили с односельчанами. «Никто не сомневался, что все эти истории именно так и случались, как об этом сообщали очевидцы» Художник писал предметы, бытующие в этом пространстве, они несут сразу несколько функций, они не абстрактны.

#7

В 1990-начале 2000-х годов на основе мифологического русского фольклора Геннадий Райшев, известный многогранностью своего дарования, представил сборник литературных текстов в жанре бывальщин.

#9

Вечерами зимой многие мужики, да и бабы, собирались в избу к кому-нибудь, чаще к Афанасее Михайловне, и рассказывали бывальщины. Заходили, говорили «Здорово!», не раздеваясь, примащивались где кому удобно: одни к печке-железке, другие — где попрохладнее, прямо на полу. Начинали издалека. Говорили обо всем. О Никольских и крещенских морозах, о вывозке сена, о ямщине. Подсчитывали, когда будет нынче Пасха или Масленица, Троицын день или Ильин.
Если год високосный, о нем говорили особенно охотно и много, каждый пытался предсказать, на кого нонче мор будет, какие напасти могут случиться с человеком, вспоминают, какие раньше были. Воспоминания становятся все занятнее, а потом и вовсе перерастут в несусветицу: такие рассказы прямо так и называли — бывальщины.
Но никто из рассказчиков не начинал без повода, нужен был непременно повод для рассказа. Еще он нужен был для убедительности, что рассказчик не врет, а что все это сущая правда и что это было если не с ним, то с его знакомым. Если же повода не подвертывалось, то всегда находился кто-нибудь, кто начинал прямо…

Г.С. Райшев
#10

Комментарий Г.С. Райшева:

#11

Хомут сделан не просто как бытовой предмет, а целый образ… Зима может быть разной, ее можно представить и в красном виде и в синем. А в синем и белом она тоже очень хороша и реальна. Цвета очень правильно вырисовывают сено, березы в куржаке, освещенные вечерним лунным светом. Это, скорее всего, образ лунной зимней ночи…
Когда лошадь стоит в стойле, возникает состояние умиротворенности и покоя. Картинка, состоящая всего из нескольких символов, создает образ вполне реальный…

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Зимняя ночь. Хомут

Размер
55x60 cm
Техника
ДВП, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Пряха русская
Пряха русская
Карпинский краеведческий музей
Крестьянская кухня
Крестьянская кухня
Сургутский художественный музей
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Таловая роща
Таловая роща
Сургутский художественный музей
Богатырь
Богатырь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Обнажённая
Обнажённая
Карпинский краеведческий музей
Зеркало воды
Зеркало воды
Сургутский художественный музей
Образ ханты-мансийской женщины
Образ ханты-мансийской женщины
Карпинский краеведческий музей
Портрет матери
Портрет матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хантыйский театр
Хантыйский театр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Возвышение
Возвышение
Карпинский краеведческий музей
Праздник в Казыме
Праздник в Казыме
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Древняя птица
Древняя птица
Сургутский художественный музей
Серия «Берестяные Венеры»
Серия «Берестяные Венеры»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Болотная баба
Болотная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Церковь
Церковь
Карпинский краеведческий музей
Автопортрет с жёлтым шарфом
Автопортрет с жёлтым шарфом
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%