Юрий Михайлович Буняев родился 2 декабря 1926 года в селе Зеленая поляна Белгородской области, в семье железнодорожника.
Став в сентябре 1943 года в неполные 17 лет кочегаром паровоза, он уже в 21 год получил права машиниста паровоза, затем электровоза, отработал в общей сложности на железнодорожном транспорте 43 года.
В 1944 году, когда Юрия Буняева назначили помощником машиниста, железнодорожники обслуживали прифронтовую линию, доставляли военную технику и боеприпасы, а обратно вывозили раненых.
Получив документы паровозного машиниста в 1947 году, работал сначала на маневровом паровозе, а потом на сверхмощном в то время «ФД». Включившись первой в коллективе депо в соревнование за 500-километровый пробег локомотива, их бригада не только стала победителем, но и сэкономила за год 250 тонн угля.
Когда Юрий Буняев стал старшим машинистом, он выступил инициатором увеличения пробега паровоза в сутки. За первое полугодие 1958 года провел 80 тяжеловесных поездов, в которых перевез сверх нормы 18 тыс. тонн различных грузов, сэкономив при этом 163 тонны угля.
Старание не осталось без награды: 1 августа 1959 года за высокие производственные успехи в скоростном вождении тяжеловесных поездов Ю.М. Буняеву было присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и звезды высшего трудового отличия — Золотой медали «Серп и Молот». Различные награды получил и весь его небольшой коллектив. На него равнялись как на лучшего машиниста Белгородского депо.
Электрификация Южной железной дороги требовала новых знаний и навыков. Многие машинисты, сроднившиеся с паровозами, не торопились переучиваться. Но Буняев привык шагать впереди — и, забыв о своих регалиях, сел на ученическую лавку, окончил техническую школу. И стал машинистом электровоза, а затем — машинистом-инструктором. Он не просто водил составы, он досконально знал тонкости каждой модели электровозов, которые только имелись в Советском Союзе.
Передовой машинист был награжден также знаком «Почетный железнодорожник», медалью «За трудовое отличие», знаком «1000000 км безаварийного пробега», имел более 80 поощрений от руководства дороги и депо.
После выхода на пенсию в 1986 году продолжал принимать участие в общественной жизни.