Интерес к психологической выразительности женского образа продолжает развиваться в работах Дейнеки, выполненных на основе впечатлений от путешествия во Францию и Италию весной 1935 года.
В работе «Парижанка»художник отказывается от темного, замкнутого пространства, перенося акцент на цвет и силуэт, создавая образ утонченной, но отстраненной героини.
В облике молодой француженки сочетаются лирика и сдержанность. Здесь нет ни подчеркнутой позы, ни намеренной эффектности — всё строится на едва уловимых оттенках эмоций, на изящной грации поворота головы, на спокойном достоинстве её осанки.
Тонкие, плавно очерченные черты, задумчивый взгляд, светлые локоны, выбивающиеся из-под изящной шляпки, лёгкая тень меланхолии скользит по губам, — в парижанке чувствуется сдержанная элегантность, внутренняя собранность.
Ключевую роль в создании образа играет красный цвет — парижский, театральный, гипнотизирующий. Красная шляпка с пером, красное платье с плиссированным воротником, красноватый фон, слегка истертый, будто старый бархат.
Дейнека не стремится к эффектной декоративности или плакатной выразительности. Он создает сложную цветовую гармонию, где красный превращается в носителя эмоции, в пульсирующий свет, окутывающий фигуру парижанки и придающий ей одухотворенность.
Парижанка
