Сефер Тора
Санкт-Петербург (?) Конец XIX — начало XX в.
Пергамен, чернила; дерево, кость, резьба, инкрустация, краска
Сефер Тора (ивр.: сефер — книга, Тора — учение, закон) — пергаменный свиток с рукописным текстом Торы, предназначенный для публичного чтения во время богослужения. Древки, к которым прикреплен пергамен, называются эц хаим (ивр.: древо жизни). Это название соответствует смыслу изречения из Книги Мишлей (ивр.: Притчи / Притчи Соломона), где о Торе сказано: «Древо жизни она для тех, кто держится ее, а поддерживающие ее — счастливы» (3.18).
Санкт-Петербург (?) Конец XIX — начало XX в.
Пергамен, чернила; дерево, кость, резьба, инкрустация, краска
Сефер Тора (ивр.: сефер — книга, Тора — учение, закон) — пергаменный свиток с рукописным текстом Торы, предназначенный для публичного чтения во время богослужения. Древки, к которым прикреплен пергамен, называются эц хаим (ивр.: древо жизни). Это название соответствует смыслу изречения из Книги Мишлей (ивр.: Притчи / Притчи Соломона), где о Торе сказано: «Древо жизни она для тех, кто держится ее, а поддерживающие ее — счастливы» (3.18).
Древки данного свитка Торы украшены резными навершиями в виде витых столбиков — это аллюзия к библейским колоннам Яхин и Боаз (Иахин и Воаз). Столбики увенчаны фигурками орлов: у одного из них в клюве Скрижали Завета, у другого — корзина, наполненная фруктами и цветами, словно рог изобилия. Таким образом, Скрижали, воплощающие в себе заповеди Торы и шире — все законы иудаизма, соотнесены с корзиной, символизирующей жизненный достаток. Фигурка орла — символическое изображение Бога.
До 1930 г. данный свиток Торы находился в Большой хоральной синагоге Ленинграда.
До 1930 г. данный свиток Торы находился в Большой хоральной синагоге Ленинграда.