Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вергилий

Размер
75x75 cm
Техника
дерево, темпера
Коллекция
3
Открыть в приложении
#1

Вергилий (Вердяуш)

#2
В 1971 году экспедиция музея осмотрела заброшенную к тому времени скромную деревянную церковь в Сельце-Карельском Удомельского района. В церкви и у жителей села были найдены интересные иконы, в том числе несколько шедевров XVI века. Неожиданным и значимым открытием стал образ римского поэта Вергилия, названного в надписи в диалектной форме — Вердяуш. 

Уже в середине XVI века образы «эллинских мудрецов» появились в убранстве московских кремлевских соборов. Их создатели были убеждены, что античные авторы так же предчувствовали пришествие Христа и предсказывали наступление его царства, как и библейские пророки. 

Иногда образы античных мудрецов носили фантастический характер, но могли опираться и на их действительные сочинения, как это было в случае с Вергилием. Христианские авторы обращали внимание на содержание его четвертой «Эклоги», в которой усматривали пророчество о рождении Христа.

До 1971 года единственное древнерусское изображение Вергилия было известно в росписи галереи Благовещенского собора Московского Кремля. Второе было найдено в Сельце-Карельском. Оно было включено в так называемый «подместный» ряд иконостаса, расположенный под иконами на уровне ног. 

Во второй половине XVII века изображения «эллинских мудрецов» получили новое распространение в связи с переводом в 1673 году латинского сочинения «О иудейских мудрецах, еллинских философах и о сивиллах». С конца столетия их стали помещать в нижней части иконостасов. Такие образы не считались иконами святых — философы на них представлены без нимбов. 

В храме Сельца-Карельского на тябле (балке) иконостаса сотрудникам музея удалось прочесть вкладную надпись. По упомянутым в ней членам царской семьи и епископам удалось установить, что надпись сделана в 1719–1720 годах. Следовательно, к этому времени можно отнести перестройку храма и украшение его новыми иконами. Стиль живописи «Вергилия» соответствует этому времени. В нем сочетаются традиционные иконописные приемы и черты живописи петровской эпохи. Образ заключен в орнаментальный картуш на западноевропейский манер. При этом одежды Вергилия и свиток с надписью выполнены старыми иконописными приемами. Выразительный лик исполнен в духе распространившегося в конце XVII века живоподобия. Иконописец наделил Вергилия привычной для православной культуры бородой, которую не носил римский поэт.
читать дальшескрыть

Вергилий

Размер
75x75 cm
Техника
дерево, темпера
Коллекция
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%