Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Древнерусское искусство XIII–XVII веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Апокалипсис

Время создания
конец XVI — начало XVII века
Размер
187x151 см
Техника
дерево, левкас, темпера
1
Открыть в приложении
#2
Книга Откровений Иоанна Богослова считается единственной книгой Библии, к которой было создано столь выдающееся количество иллюстраций — по меньшей мере к каждому ее абзацу.

Впервые Апокалипсис, последнюю из книг Нового Завета, упоминали в своих трудах Тертуллиан, Климент Александрийский, Ириней, Евсевий (II век); при этом вплоть до IV века текст оставался не канонизированным. В нем описаны пугающие чудеса и всевозможные бедствия, предваряющие Второе пришествие Иисуса Христа: рождение Антихриста, Страшный суд. Многие образы — апокалиптические всадники, вавилонская блудница, жена, облеченная в солнце, Число зверя и другие — были заимствованы Иоанном Богословом из ветхозаветных пророчеств и породили разнообразные богословские толкования.

Откровения заканчиваются пророчеством о победе Бога над дьяволом и о Небесном Иерусалиме, где Бог вечно пребудет среди праведников. Слова «Ей, гряди, Господи Иисусе!» стали для учеников и последователей Христа выражением истового желания приблизить эту победу.

Представленная икона иллюстрирует главы Апокалипсиса с 13-й по 20-ю. Это образец редкой иконографии: известны еще только два подобных памятника XVI века. Клейма традиционно следует читать слева направо и сверху вниз. На них показаны звери, выходящие из моря и из земли, ангелы, изливающие чаши гнева, торжество Сидящего на престоле.

В изображении прослеживаются характерные черты иконописи XVI столетия. Общий сумрачный колорит иконы, в котором преобладает глухой зеленый цвет, контрастирует с широкими золотыми горизонтальными полосами, отделяющими ярусы клейм. По золоту красным был написан текст, поясняющий изображенные сюжеты (надписи не сохранились). Такой прием создавал напряженное звучание красок, придавая образу экспрессию, характерную для ярославской иконописи рубежа XVI–XVII веков. Для личного письма (ликов, рук и других открытых частей тела) использовали темную охру по плотному санкирю — коричневому или темно-оливковому тону. Таким образом иконописец сумел передать тревожную напряженность, экспрессию персонажей.
 
Икона была отреставрирована в Москве в Центре имени Игоря Эммануиловича Грабаря в 2012 году.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Апокалипсис

Время создания
конец XVI — начало XVII века
Размер
187x151 см
Техника
дерево, левкас, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%