Эта икона — список с чудотворной иконы Ярославской Казанской Богоматери. По преданию, та тоже была списком — с иконы, явившейся в Казани в 1579 году. В 1588 году житель города Романова (ныне Тутаева Ярославской области) Герасим, бывший по торговым делам в Казанских землях, страстно захотел иметь образ Богородицы. Божья Матерь ответила на его мольбы. Явившись Герасиму во сне, она указала ему место в торговых рядах, где стоит юноша с чудотворной иконой, и повелела, взяв ее, идти в Романов. Прикоснувшись к образу, Герасим тут же исцелился от давней боли в руке и, следуя наказу, передал жителям Романова святую волю: вернуть храм во имя Рождества Богородицы с холма на прежнее место и освятить в честь принесенной иконы. Все это было исполнено.
В 1609 году Романов взяли литовские войска. Один из офицеров увез образ в Ярославль, долго не желал расставаться с ним даже за деньги, но позже сам передал икону одному из старейших горожан Василию Лыткину. Ее поместили в храм Похвалы Богоматери, что за городом, а во время осады Ярославля поляками перенесли в церковь Рождества Христова в самом городе. Вскоре для чудотворного образа отстроили новый храм со стороны приступа, и город был спасен. При храме вырос женский монастырь и принял сестер из разрушенной неприятелем обители.
Через год Василий Шуйский рассмотрел прошение от жителей Романова о возвращении им иконы. Однако чудотворный образ оставили в Ярославле, городе его прославления. Для Романова изготовили точный список и такой же оклад, а подлинник туда ежегодно привозили для поклонения.
Чудотворная икона была утрачена в 1931 году, в экспозиции представлен один из первых списков. Изображение святых на полях было выполнено уже в XVII веке, видимо, по частному заказу.
Слева написан образ праведного Иова. Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова в Северной Аравии, был благочестивым и богобоязненным человеком. Он не поколебался в своей вере, претерпев испытания, лишившись богатства, детей, здоровья и поддержки близких. В награду за стойкость Господь воздал Иову вдвое больше прежних благ. История святого считается прообразом страстей и Воскресения Спасителя.
Справа на полях — священномученик Антипа. Он был епископом в Пергаме в правление гонителя христиан императора Домициана. За отказ поклониться идолам Антипа был принесен в жертву в храме Артемиды, но остался нетленен и своей мученической кончиной подвиг многих язычников принять христианство. Его гробница в Пергаме стала местом чудесных исцелений.
В 1609 году Романов взяли литовские войска. Один из офицеров увез образ в Ярославль, долго не желал расставаться с ним даже за деньги, но позже сам передал икону одному из старейших горожан Василию Лыткину. Ее поместили в храм Похвалы Богоматери, что за городом, а во время осады Ярославля поляками перенесли в церковь Рождества Христова в самом городе. Вскоре для чудотворного образа отстроили новый храм со стороны приступа, и город был спасен. При храме вырос женский монастырь и принял сестер из разрушенной неприятелем обители.
Через год Василий Шуйский рассмотрел прошение от жителей Романова о возвращении им иконы. Однако чудотворный образ оставили в Ярославле, городе его прославления. Для Романова изготовили точный список и такой же оклад, а подлинник туда ежегодно привозили для поклонения.
Чудотворная икона была утрачена в 1931 году, в экспозиции представлен один из первых списков. Изображение святых на полях было выполнено уже в XVII веке, видимо, по частному заказу.
Слева написан образ праведного Иова. Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова в Северной Аравии, был благочестивым и богобоязненным человеком. Он не поколебался в своей вере, претерпев испытания, лишившись богатства, детей, здоровья и поддержки близких. В награду за стойкость Господь воздал Иову вдвое больше прежних благ. История святого считается прообразом страстей и Воскресения Спасителя.
Справа на полях — священномученик Антипа. Он был епископом в Пергаме в правление гонителя христиан императора Домициана. За отказ поклониться идолам Антипа был принесен в жертву в храме Артемиды, но остался нетленен и своей мученической кончиной подвиг многих язычников принять христианство. Его гробница в Пергаме стала местом чудесных исцелений.