Мусульманские четки представляют из себя ряд бусин, узелков или зерен, нанизанных на нить, соединяющую их воедино. Образовавшееся кольцо символизирует бесконечность и разделяется на три равных блока. На концах нити нередко можно увидеть привески, часто — пушистые шелковистые кисти. Классические мусульманские четки состоят из 99 бусин — по числу имен Аллаха. Чаще встречаются изделия из 11 и 33 бусин, разделенных привеской или же своеобразным замком — шариком большего размера. Такие четки считаются традиционными.
Любое количество нанизанных бусин делится на одно и то же число — 11. Это обусловлено тем, что мусульманская молитва состоит из 11 частей: намерение, стояние на ногах, воздаяние похвалы Аллаху, преклонение колен, падение ниц, слова молитвы, повтор имени Бога, утверждение, что нет Бога кроме Аллаха, приветствие, повторение имен Аллаха, повторение частей молитвы вместе с имамом.
Мусульманские четки носят особое название — «тасбих», что означает «повторять», «вспоминать». Нередко их шутливо называют «плеткой для шайтана».
На первый взгляд может показаться, что эти ряды идеально отполированных шариков служат лишь украшением, но это не так. История тасбих насчитывает тысячи лет. Как повествует один из хадисов, Пророк Мухаммед увидел, как одинокая женщина, сидевшая на берегу реки, пользовалась при молитве абрикосовыми косточками. Считается, что Пророк одобрил это занятие и разрешил пользоваться четками и в дальнейшем.
Издревле этот религиозный атрибут носил еще и определенную статусность: чем богаче был молящийся, тем дороже материал выбирался. Для тасбих использовалось натуральное дерево, семена растений, драгоценные камни, стекло, кость, имеющие свои оригинальные качества и свойства.
Четки — неотъемлемая принадлежность каждого верующего человека. Эти четки хранятся в Краеведческом музее Адыгейска с июля 1992 года. Они принадлежали Хуаде Юнусу Исмаиловичу — ветерану Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, проживавшему в ауле Гатлукай. Со слов Юнуса Исмаиловича, четки принадлежали его матери — Хуаде Туркухан. Они состоят из 33 бус. Возраст четок не менее 100 лет.
Любое количество нанизанных бусин делится на одно и то же число — 11. Это обусловлено тем, что мусульманская молитва состоит из 11 частей: намерение, стояние на ногах, воздаяние похвалы Аллаху, преклонение колен, падение ниц, слова молитвы, повтор имени Бога, утверждение, что нет Бога кроме Аллаха, приветствие, повторение имен Аллаха, повторение частей молитвы вместе с имамом.
Мусульманские четки носят особое название — «тасбих», что означает «повторять», «вспоминать». Нередко их шутливо называют «плеткой для шайтана».
На первый взгляд может показаться, что эти ряды идеально отполированных шариков служат лишь украшением, но это не так. История тасбих насчитывает тысячи лет. Как повествует один из хадисов, Пророк Мухаммед увидел, как одинокая женщина, сидевшая на берегу реки, пользовалась при молитве абрикосовыми косточками. Считается, что Пророк одобрил это занятие и разрешил пользоваться четками и в дальнейшем.
Издревле этот религиозный атрибут носил еще и определенную статусность: чем богаче был молящийся, тем дороже материал выбирался. Для тасбих использовалось натуральное дерево, семена растений, драгоценные камни, стекло, кость, имеющие свои оригинальные качества и свойства.
Четки — неотъемлемая принадлежность каждого верующего человека. Эти четки хранятся в Краеведческом музее Адыгейска с июля 1992 года. Они принадлежали Хуаде Юнусу Исмаиловичу — ветерану Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, проживавшему в ауле Гатлукай. Со слов Юнуса Исмаиловича, четки принадлежали его матери — Хуаде Туркухан. Они состоят из 33 бус. Возраст четок не менее 100 лет.