«Живописец Волги и Чебоксар» Борис Белоусов родился в 1924 году в селе Чуварлеи в крестьянской семье. Учился в Чебоксарском художественном училище у Никиты Кузьмича Сверчкова, Василия Степановича Гурина и Розалии Михайловны Ермолаевой. Еще в годы учебы он поражал своих наставников и однокурсников тонким пониманием цвета. В те же годы проявилась у студента любовь к пейзажной живописи.
Во второй половине 1960-х годов произошел расцвет творчества Бориса Белоусова. Он много работал на пленэре над сериями этюдов для больших панорамных картин. В эти годы он создал свои классические произведения — «Радуга над городом» и «Ледоход на Волге».
«Радуга над городом» — панорамный пейзаж Бориса Михайловича Белоусова, вошедший в золотой фонд чувашской живописи. В этой работе автор изобразил просторы чувашской столицы и ее окрестностей у Волги летом, после сильной грозы. В тени на переднем и втором планах находится старый город, а в центре — освещенные солнцем многоэтажные кварталы и новостройки современных Чебоксар. Эмоциональный строй полотна наполнен предчувствием света и обновления.
В собрании музея находятся три работы, написанные художником практически из одного и того же места — с Пролетарского оврага. На картине «Радуга над городом» видно, как постепенно ветшает «старый город». Художник будто нарочно уводит его в тень, выхватывая светом новые дома растущего проспекта Ленина. У левого края полотна мы видим надвратную церковь Феодора Стратилата Свято-Троицкого мужского монастыря, а рядом с ней — светлое здание дома Соловцова. Успенская церковь без крестов: в ней в те годы располагался краеведческий музей. Еще стоят купеческие дома — магазины на Красной площади, — конструктивистское здание Дома связи. Новой архитектурной доминантой становится здание Чувашского музыкального театра. Его построили в 1961 году. Сейчас в нем располагается Чувашский драматический театр имени Константина Иванова. Дальше по проспекту видна башня Сельхозинститута, построенного в 1957 году. У правого края картины — совсем недавно открытый Московский мост. На дальнем плане видно активное строительство в районе Хлопчатобумажного комбината.
Во второй половине 1960-х годов произошел расцвет творчества Бориса Белоусова. Он много работал на пленэре над сериями этюдов для больших панорамных картин. В эти годы он создал свои классические произведения — «Радуга над городом» и «Ледоход на Волге».
«Радуга над городом» — панорамный пейзаж Бориса Михайловича Белоусова, вошедший в золотой фонд чувашской живописи. В этой работе автор изобразил просторы чувашской столицы и ее окрестностей у Волги летом, после сильной грозы. В тени на переднем и втором планах находится старый город, а в центре — освещенные солнцем многоэтажные кварталы и новостройки современных Чебоксар. Эмоциональный строй полотна наполнен предчувствием света и обновления.
В собрании музея находятся три работы, написанные художником практически из одного и того же места — с Пролетарского оврага. На картине «Радуга над городом» видно, как постепенно ветшает «старый город». Художник будто нарочно уводит его в тень, выхватывая светом новые дома растущего проспекта Ленина. У левого края полотна мы видим надвратную церковь Феодора Стратилата Свято-Троицкого мужского монастыря, а рядом с ней — светлое здание дома Соловцова. Успенская церковь без крестов: в ней в те годы располагался краеведческий музей. Еще стоят купеческие дома — магазины на Красной площади, — конструктивистское здание Дома связи. Новой архитектурной доминантой становится здание Чувашского музыкального театра. Его построили в 1961 году. Сейчас в нем располагается Чувашский драматический театр имени Константина Иванова. Дальше по проспекту видна башня Сельхозинститута, построенного в 1957 году. У правого края картины — совсем недавно открытый Московский мост. На дальнем плане видно активное строительство в районе Хлопчатобумажного комбината.