Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Застолье. Из цикла «Российские песни»

Размер
200,5x400,5 cm
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Монументальное полотно с песенно-симфоническим фольклорным началом, написанное заслуженным художником России Геннадием Степановичем Райшевым в 1991 году. В комментарии художника:
#4
Эта картина — образ песни, соединяющей несколько российских песен о расставании, о прощании, о судьбах людей. В нижнем ярусе, в условном красновато-рубашечном колорите — застолье. В данном случае оно не является бытовым. Это застолье поэтическое: там, где рождается песня и движется в этом пространстве. Здесь есть дороги, они вырастают в большой ствол дерева, которое превратилось в символ. Это не дерево даже, а величие, грандиозность дерева в большом нашем российском пространстве. Этот образ соединяется с песенным, фольклорным. Это внутренний образ, и он, когда воплощается изобразительно, то для зрителя, который ждет натуру, является загадкой. Без этих загадок художник не может обойтись, иначе ему невозможно передать то, что он хочет сказать. Если изобразить очень реалистично такое большое пространство, то убедить зрителя трудно. А тем более высказать обобщенную мысль, глубокую, полустертую, как память. В картине много символов: символ прощания — платок, символ поля, символ дороги, символ неба и цвета. Здесь есть ассоциации с полем, со спелой рожью, с женскими косами. И все это становится прекрасной жизнью, с той грустью песенной, которая, в данном случае, и является, может быть, самой главной идеей.
#5

Геннадий Степанович Райшев постоянно писал деревья: кедры, сосны, осины, березы, ели. В каждом дереве он находил что-то особенно привлекательное.

#6

Я по-своему вижу я осознаю дерево как символ, который много раз использовался человечеством. Как родовое дерево, культовое дерево. И оно в нашем сознании занимает очень большое место. Лично я с детства восхищался кедрами, соснами, большой ветлой, сухими деревьями. Все они представлялись мне как нечто важное на этой земле. Я, маленький, на него смотрю с восхищением, и это восхищение деревом у меня бесконечно. Любуюсь деревьями и понимаю, что без этого знака на Земле не возникает какого-то значимого объекта, на котором можно зафиксировать своё внимание, с которым можно олицетворять своё внутреннее состояние.

Райшев Г.С.
#2

Художника особенно восхищает целостный облик могучего дерева, оно представляется ему наиболее важным и значительным качеством. В этой работе аллегорически выражена мысль об одиночестве. Мы видим на дальнем плане огромное дерево, взметнувшееся высоко над землёй, окруженное аурой света. Справа и слева от дерева — поле, снопы. На первом плане — условно изображённое застолье — стол, накрытый скатертью, люди, раскачивающиеся в такт песне. Их много, они вместе, но каждый в той или иной степени все равно испытывает чувство одиночества.

#7

Настроение прощания, расставания, разлуки запечатлено в работе «Застолье» по аналогии с русской народной песней «На муромской дороге стояли три сосны…».

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Застолье. Из цикла «Российские песни»

Размер
200,5x400,5 cm
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Охота на глухаря
Охота на глухаря
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Девушка с Каквы
Девушка с Каквы
Карпинский краеведческий музей
Праздник в Казыме
Праздник в Казыме
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Русский театр. Колядование
Русский театр. Колядование
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Болотная баба
Болотная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Восхождение к Торуму
Восхождение к Торуму
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хоровод
Хоровод
Карпинский краеведческий музей
Зимняя ночь. Хомут
Зимняя ночь. Хомут
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Триптих «В свете большого пространства»
Триптих «В свете большого пространства»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Страна Югория. Хозяин
Страна Югория. Хозяин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Болотная трава
Болотная трава
Карпинский краеведческий музей
Черёмуха расцвела
Черёмуха расцвела
Сургутский художественный музей
Триптих «Космос и человек»
Триптих «Космос и человек»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Звук топора
Звук топора
Карпинский краеведческий музей
Илюшка из Малого Салыма
Илюшка из Малого Салыма
Сургутский художественный музей
Запечные видения
Запечные видения
Сургутский художественный музей
Древняя птица
Древняя птица
Сургутский художественный музей
Югорская легенда
Югорская легенда
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%