В Америке Дейнека открывает для себя иной ритм — стремительный, полный неожиданных контрастов. Нью-Йорк жил в бешеном темпе: улицы мерцали огнями, вывески сменяли друг друга, люди текли бесконечным потоком. В клубах, барах, на сценах маленьких театров — повсюду звучал негритянский джаз, поражающий музыкальной импровизацией и эмоциональной свободой.
В картине «Негритянский концерт» Дейнека фиксирует живую атмосферу выступления. Два исполнителя соединены музыкой и пластически противопоставлены друг другу.
Вокалист, вытянутый в напряжённую вертикаль, словно струна, замер в ожидании следующего такта. Кажется, что музыка проходит через его тело. Пианистка сосредоточена, собрана, её точные движения подчинены ритму.
Приглушённая палитра голубых, серых и розовых оттенков наполняет картину мягким светом, создавая камерную атмосферу. Нет сцены, нет публики, только исполнители и их музыка.
Лаконичность композиции усиливает её выразительность: художник не столько делает жанровую зарисовку поразившего его джазового концерта, сколько передаёт само ощущение вибрирующих звуковых ритмов.