Среди её работ есть станковая и монументальная скульптура, портрет и рельеф, мелкая пластика и керамика. В нашей коллекции представлены яркие образы, созданные бездонной фантазией Елены Николаевны — мифические животные, причудливые сказочные создания и выразительная пластика человеческих фигур.
#5
Елена Николаевна Телишева — многогранный мастер, успешно работающий в разных жанрах.
Среди её работ есть станковая и монументальная скульптура, портрет и рельеф, мелкая пластика и керамика. В нашей коллекции представлены яркие образы, созданные бездонной фантазией Елены Николаевны — мифические животные, причудливые сказочные создания и выразительная пластика человеческих фигур.
Среди её работ есть станковая и монументальная скульптура, портрет и рельеф, мелкая пластика и керамика. В нашей коллекции представлены яркие образы, созданные бездонной фантазией Елены Николаевны — мифические животные, причудливые сказочные создания и выразительная пластика человеческих фигур.
#2
Образ обнаженной женщины используется в искусстве уже несколько веков и является символом красоты, женственности и природы. Елена Николаевна Телишева с неукротимой силой и убедительностью воспевает Женщину, во всем ее великолепии, будь то жанровые сюжеты, портрет или даже мелкая пластика. Мастерские руки и бездонная фантазия Елены Николаевны создали не только десятки скульптурных сюжетных композиций и портретов, но и сотни волшебных миниатюр в мелкой пластике из керамики.
#9
Скульптор Телешева — строга, сдержанна, традиционна в понимании объема, формы. Керамист Телишева — раскована, щедра на изобретательность, импровизацию, эксперимент в отношении формы, фактуры и цвета.
#3
Прекрасным примером мастерства автора является статуэтка «Мадонна, изображающая наготу. Она представлена в виде сидящей на бедре женщины, обхватившей руками свою правую ногу. Левая нога женщины согнута в колене и прижата к ступне правой ноги.
Обобщенность силуэта и форм, несколько угловатый контур, свободная поза, энергичная проработка частей тела, помогли автору передать притягательность женского образа.
Обобщенность силуэта и форм, несколько угловатый контур, свободная поза, энергичная проработка частей тела, помогли автору передать притягательность женского образа.
#7
В искусстве стран Западной Европы образ Мадонны, или Девы Марии, складывался на основе византийских традиций и значительно позднее образов Иисуса Христа. Наиболее ранние образцы IV–V веков c изображениями сидящей на троне Девы с Младенцем на руках восходят к древнейшим культам египетской богини Исиды, распространённым в императорском Риме. Во время мистерий в храме, расположенном на Эсквилине (лат. Collis Isaeum — Холм Исиды), к статуе сидящей на троне Исиды с младенцем Гором на руках обращались «Моя Госпожа». Наиболее раннее изображение Марии с младенцем Христом найдено в римских катакомбах Присциллы.
Догмат о почитании Девы был принят только в 431 году на III Вселенском соборе в Эфесе. Поскольку в Евангелиях мало сообщается о земной жизни Девы Марии художники обращались главным образом к апокрифам. Значительное влияние на западноевропейскую иконографию Девы Марии имело формирование куртуазной культуры Средневековья. Так, например, во Франции XIII века появилось новое именование Богоматери — «Нотр-Дам» (фр. Notre-Dame — Наша Дама, Владычица Наша).
В XII–XIII веках в результате борьбы с несторианами (отрицавшими роль Марии как «Богородицы») разнообразные изображения Мадонны стали сопровождать надписями: «Мария, Матерь Божия» (лат. Maria Mater Dei), «Святая родительница Божия» (лат. Sancta Dei Genetrix).
Догмат о почитании Девы был принят только в 431 году на III Вселенском соборе в Эфесе. Поскольку в Евангелиях мало сообщается о земной жизни Девы Марии художники обращались главным образом к апокрифам. Значительное влияние на западноевропейскую иконографию Девы Марии имело формирование куртуазной культуры Средневековья. Так, например, во Франции XIII века появилось новое именование Богоматери — «Нотр-Дам» (фр. Notre-Dame — Наша Дама, Владычица Наша).
В XII–XIII веках в результате борьбы с несторианами (отрицавшими роль Марии как «Богородицы») разнообразные изображения Мадонны стали сопровождать надписями: «Мария, Матерь Божия» (лат. Maria Mater Dei), «Святая родительница Божия» (лат. Sancta Dei Genetrix).
#8
Художники средневековой Италии при создании Мадонн долгое время следовали византийским образцам — иконам с изображением Богородицы. Концом X века датируется первое скульптурное изображение Мадонны, выполненное на севере Европы, — «Золотая мадонна из Эссена». С началом Крестовых походов на юге Европы получили распространение чёрноликие мадонны. В эпоху Возрождения стали появляться станковые картины с изображениями Мадонны с Младенцем в образах типичных молодых итальянок в современных костюмах на фоне природы («Мадонна в зелени», «Мадонна со щеглом», «Прекрасная садовница»). Большие циклы «мадонн» создавали Джованни Беллини, Мантенья, Перуджино и Рафаэль Санти с учениками.
#4
Телишева Е.Н. Статуэтка «Мадонна»
read morehide
Мадонна
Dimensions
19x13,5x12,5 cm
Technique
шамот, цветная глазурь
Exhibition
0

Open in app
Share