Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2
В 1950 году после окончания Московского государственного института прикладного и декоративного искусства, Телишева Елена Николаевна была распределена во Львов, где преподавала в Училище прикладного искусства имени П. Труша скульптуру, композицию и работу в материале. А ещё она занималась творчеством, создавая свои первые скульптурные работы, и с 1957 г. начала участвовать в различных выставках. Экспонировала на выставке в Киеве, посвященной 40-й годовщине Октября, монументальный портрет «Матрос — революционер О.И. Петров», о чем свидетельствует газета «Радянська культура», где на первой странице, предваряя обзорную статью, опубликован фотоснимок этого бюста.

В 1968 году Елену Николаевну приняли в Союз художников Страны за композицию «Мы новый мир построим», которая отличалась романтическим порывом, внутренней силой и неуемной энергией. А саму работу приобрело Министерство культуры. Бюст Георгия Константиновича Жукова, в две натуральные величины, был представлен на выставке в честь 40-летия Победы.

Но для себя, не на заказ, Елена Николаевна создавала собственный волшебный мир, наполненный различными персонажами.
 
«Изгнание» — изображение синего дерева с круглыми красными плодами (яблоками) на прямоугольном плате с подставкой. Женщина с опущенной головой сидит слева, а мужчина — справа.
 
Эта статуэтка может символизировать библейскую историю об изгнании Адама и Евы из райского сада, где дерево представляет собой древо познания добра и зла, а красные яблоки — запретный плод, который привёл их к изгнанию. Положение женщины с опущенной головой указывает на чувство стыда и сожаления, в то время как присутствие мужчины может символизировать роль Адама в качестве спутника и защитника.
 
Однако интерпретация может зависеть от культурного и личного контекста наблюдателя, его индивидуальных взглядов на жизнь.
#5
В Раю было много различных деревьев, но посреди его росли два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. От одного из них, а именно от древа познания добра и зла, Господь запретил Адаму вкушать плодов. Относительно другого древа — древа жизни — запрета не было.
 
Что же касается понимания того, чем являлось древо познания добра и зла, и отношения последнего к проблеме грехопадения, то здесь существует настоящая неразбериха даже в современном «школьном богословии». Некоторые полагают, что до грехопадения люди не различали понятий добра и зла, и в соответствии с этим утверждают, что была даже некая объективная необходимость грехопадения: якобы у людей должен был расшириться этический кругозор. Другие говорят, что суть греха в том, что Адам и Ева стали жить плотской (сексуальной) жизнью. Но мы читали в Библии, что Бог заповедал первому человеку плодиться, размножаться и населять землю.
 
Так что же представляет собою древо познания добра и зла? В чем суть той трагедии, которую мы называем грехопадением?
 
Древо познания добра и зла символизировало собою, а точнее — реально представляло — право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека — что такое добро и зло.
#8

Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения этих разностей — добра и зла. Зло уже существовало в мире в лице падшего ангела, да и не одного только: диавол увлек за собою огромное количество некогда светлых духов. (Некоторые святые Отцы утверждали, что Господь для того и создал человека, чтобы восполнить число отпавших небожителей). Нет сомнения, что Адам, который давал имена первозданным животным, знал, что такое добро и зло.

Святитель Иоанн Златоуст рассуждает по этому поводу так:

#6

Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо? Если мы допустим это (чего да не будет!), то произнесем хулу на Создателя. Как Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала Бог создал это животное (человека) самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступление заповеди, награждать за ее соблюдение.

#7

Грехопадение заключается в том, что человек присваивает себе не принадлежащее ему право решать, что такое добро и зло, то есть узурпирует право Божественное, становится на путь диавола: пытается сделать себя равным Богу.

#3

Телишева Е.Н. Статуэтка «Познание»

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Изгнание

Dimensions
26,5x17,5x9,7 cm
Technique
шамот, цветная глазурь
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Телишева Е.Н. Collection of works

Маленькая фея на голубом звере
Маленькая фея на голубом звере
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Дева с лентой со спины
Дева с лентой со спины
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Цветущая русалка
Цветущая русалка
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Летящая с кактусом
Летящая с кактусом
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Танец
Танец
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Розовый кентавр с голубой феей и белой кошкой
Розовый кентавр с голубой феей и белой кошкой
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Феникс
Феникс
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Сидящая с поднятыми руками
Сидящая с поднятыми руками
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Кентавр и розовая фея
Кентавр и розовая фея
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Обнаженная с длинными волосами
Обнаженная с длинными волосами
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Красный ангел
Красный ангел
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Рита
Рита
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Мечтательница
Мечтательница
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Двуликий Ян
Двуликий Ян
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Портрет В. Бухарова
Портрет В. Бухарова
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Аня
Аня
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Мадонна
Мадонна
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Удивление
Удивление
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Морская дева
Морская дева
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Голубое существо
Голубое существо
Краснозерский художественно-краеведческий музей
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%