В полной мере талант Телишевой раскрылся в портретном жанре. Вместе с мужем Елена Николаевна лепила портреты передовиков производства на заводе имени Чкалова, Героев Советского Союза и Социалистического Труда, знаменитых новосибирцев: ударницу коммунистического труда штамповщицу Каратаеву, академиков Сергея Соболева и Михаила Лаврентьева. За скульптурный «римский» портрет (певец запечатлен в античном плаще в роли Отелло) солиста оперного театра Валерия Егудина Елена Николаевна получила денежную премию. Вырубала его из мрамора молотком, который весит 800 граммов. Для женской руки — тяжеловато. Но работала всегда с энтузиазмом, с радостью. Во все свои произведения скульптор вкладывала частичку собственной души, пыталась вдохнуть жизнь в глину и мрамор.
Для художника Телишевой всегда был важен творческий импульс. Вот, например, она увидела по телевизору документальный фильм «Маршал Жуков». Ее потряс этот человек своей мощью, величием, способностью приподняться над личными бедами ради высокой цели — защиты Отечества. И у нее сразу созрел план создания скульптурного портрета. За две недели Елена Николаевна вылепила портрет Георгия Константиновича в гипсе в две натуральные величины и отправила в Москву на выставку к 40-летию Победы.