Скульптура «Удивление» — это изображение молодой обнаженной, сидящей на подставке женщины с распущенными волосами. Правой рукой она прикрывает правую грудь, а левой упирается в подставку. Голова женщины в ¾ развороте вправо. В данной работе раскрывается индивидуальность и характер облика, через тонкое выражение мимики и жестов.
Скульптура «Удивление» — это изображение молодой обнаженной, сидящей на подставке женщины с распущенными волосами. Правой рукой она прикрывает правую грудь, а левой упирается в подставку. Голова женщины в ¾ развороте вправо. В данной работе раскрывается индивидуальность и характер облика, через тонкое выражение мимики и жестов.
Женские образы — особая тема в творчестве Елены Николаевны. Скульптор часто лепила известных сибирячек: художницу Соню Ковшарову, поэтессу Галину Шпак, кандидата медицинских наук И. Проскурякову. Особенными мягкими акцентами выглядят работы, посвящённые теме «ню».
За год до окончания войны, в 1944 году, Елена Николаевна поступила в Московский государственный институт прикладного искусства на специализацию «художественная обработка металла».
В институте судьба свела тогда еще Елену Пряникову с ее будущим мужем Вадимом Телишевым. Там и поженились. В 1950 году вместе окончили вуз и уехали по распределению во Львов, где в училище преподавали композицию и прикладное искусство. И работали бы там и дальше, но несчастье заставило их сменить место жительства. Заболела младшая дочь, оглохла из-за неправильного лечения. Когда подросла, учиться было негде. Во Львове нет школ для слабослышащих и глухих. А в Новосибирске такие школы есть. Вот сюда и переехала семья Телишевых. Здесь, в Новосибирске, полностью раскрылся талант супругов-ваятелей. Появилась возможность не только преподавать, но и создавать собственные произведения искусства.
Телишева Е.Н. Скульптура «Удивление»
Удивление
