Большая выразительность достигается благодаря выбранному материалу, когда пористость шамота и цвет по-особенному связывают объем со светом, который как бы обволакивает, мерцая, скульптурную массу. Женственность здесь приобретает, говоря словами К. Головань, «вневременной аспект».
Обнаженная с длинными волосами
Большая выразительность достигается благодаря выбранному материалу, когда пористость шамота и цвет по-особенному связывают объем со светом, который как бы обволакивает, мерцая, скульптурную массу. Женственность здесь приобретает, говоря словами К. Головань, «вневременной аспект».
Елена Николаевна Телишева владела не только высокими техническими навыками, но и вдумчивым подходом к творчеству, что позволяло ей выделяться среди других мастеров.
Сколы на левом бедре (1×0,6 см), на левой пятке 0,6×0,7 см, на пряди волос 0,7×0,5 см — под слоем желтоватого клея. Вверху по краю у оборота скол 2,2×0,5 см. с желтоватым пятном.
Во все времена образ женщины вдохновлял всех деятелей искусства, в том числе и скульпторов. Именно во имя прекрасной половины человечества создавались одни из самых великих шедевров: начиная c утонченной Венеры Милосской, продолжая статуей Свободы, которая к тому же символизирует собой целый город, и заканчивая бессчетным количеством прочих образов, выдуманных и реальных, которые воссоздаются и по сей день.
Если углубиться во тьму истории, то именно женщины были темой самых древних сохранившихся скульптур — многочисленных «палеолетических венер». Эти небольшие первобытные статуэтки, которые находят по всей Евразии, изображают женщин без лиц, но с огромными грудями, животами и ягодицами. Самая известная из них — «Виллендорфская Венера» (25,5 тыс. лет до н. э.), но есть много аналогичных фигурок и подревнее, обладающих формами, еще более пугающими с точки зрения современной эстетики.
Ученые пытаются объяснить, чем вызван такой избыток жира — считается, что в пещерные времена, когда выживать было сложно, именно такие женщины казались самыми плодовитыми и жизнестойкими. Та же самая теория используется, чтобы объяснить изменения «индекса массы тела» в произведениях искусства вплоть до наших дней.
Обнаженная с длинными волосами
