В постоянной экспозиции музейно-выставочного центра представлена работа Николая Александровича Галочкина «Край наш цветущий», на которой изображен сад, утопающий в цвете деревьев.
Арзамасский район расположен на юге Нижегородской области. Площадь района составляет 2 017 км. Протяжённость с севера на юг — 40 километров; с запада на восток — 50 километров. История поселений Арзамасского района уходит в глубь веков. Стоянки первобытных людей в этих краях, по мнению археологов, были уже 50—24 тысяч лет назад. Окончательное освоение этих земель происходит в 8—7 тысячелетиях до н. э., в эпоху мезолита. На территории района, близ села Старая Пустынь, находится известная мезолитическая стоянка, возникшая, вероятно, около 9—8 тыс. лет назад. В 6—7 веках нашей эры на территории края появляются неукреплённые селища. Роль скотоводства постепенно снижается, и его заменяет развитое земледелие.
В XII веке поволжский край, богатый лесами, дичью, медом диких пчел, активно колонизируется древнерусскими поселенцами. Несмотря на монголо-татарское нашествие, русское влияние на территории края постепенно усиливалось. Сюда, в глухомань, переселялись русские из разоренных татарами городов и сел. Арзамасские земли, на которых исторически проживала мордва, служили порубежной территорией с Диким полем, откуда кочевники регулярно совершали свои разорительные набеги. Около 1370 года на бродах через реку Тешу возникла пограничная крепость.
Во все времена Арзамасский район считался «зеленым». Обилие зелени создавалось за счет городских посадок, садов, а также бескрайних просторов пойменных лугов Теши. Весной все деревья в цвету, поэтому, вероятно, и картина у Галочкина получилась с особенным настроением. Цветущие деревья выходят на первый план, скрывая вдалеке восхищенные фигуры людей и деревенские домики.
Но даже эти едва заметные при первом взгляде силуэты взрослого мужчины и мальчика (вероятно, сын с отцом) выдают неповторимый почерк автора картины: умение ухватить нужный «кадр» и выразительность даже самого неприметного и второстепенного персонажа картины, который при этом зачастую задает настроение зрителю.
Арзамасский район расположен на юге Нижегородской области. Площадь района составляет 2 017 км. Протяжённость с севера на юг — 40 километров; с запада на восток — 50 километров. История поселений Арзамасского района уходит в глубь веков. Стоянки первобытных людей в этих краях, по мнению археологов, были уже 50—24 тысяч лет назад. Окончательное освоение этих земель происходит в 8—7 тысячелетиях до н. э., в эпоху мезолита. На территории района, близ села Старая Пустынь, находится известная мезолитическая стоянка, возникшая, вероятно, около 9—8 тыс. лет назад. В 6—7 веках нашей эры на территории края появляются неукреплённые селища. Роль скотоводства постепенно снижается, и его заменяет развитое земледелие.
В XII веке поволжский край, богатый лесами, дичью, медом диких пчел, активно колонизируется древнерусскими поселенцами. Несмотря на монголо-татарское нашествие, русское влияние на территории края постепенно усиливалось. Сюда, в глухомань, переселялись русские из разоренных татарами городов и сел. Арзамасские земли, на которых исторически проживала мордва, служили порубежной территорией с Диким полем, откуда кочевники регулярно совершали свои разорительные набеги. Около 1370 года на бродах через реку Тешу возникла пограничная крепость.
Во все времена Арзамасский район считался «зеленым». Обилие зелени создавалось за счет городских посадок, садов, а также бескрайних просторов пойменных лугов Теши. Весной все деревья в цвету, поэтому, вероятно, и картина у Галочкина получилась с особенным настроением. Цветущие деревья выходят на первый план, скрывая вдалеке восхищенные фигуры людей и деревенские домики.
Но даже эти едва заметные при первом взгляде силуэты взрослого мужчины и мальчика (вероятно, сын с отцом) выдают неповторимый почерк автора картины: умение ухватить нужный «кадр» и выразительность даже самого неприметного и второстепенного персонажа картины, который при этом зачастую задает настроение зрителю.