Село расположено в 20 километрах на северо-восток от города Арзамаса по шоссе Арзамас — Нижний Новгород.
Село Волчихинский Майдан образовали переселенцы из села Волчихи. Происхождение первых жителей села нашло отражение в первом слове его названия, второе слово — майдан — означает «стоянка».
Радом с поселением были болта — Медвежье и Березовое. На Березовом болоте жители драли кору берез, гнали деготь.
В селе жили помещичьи крестьяне. Традиционными культурами были пшеница, гречиха, картофель.
Был в Волчихинском Майдане когда-то винный завод.
Население села русское, православное. В селе стояла церковь. После отмены крепостного права в 1861 году основной проблемой села стало малоземелье. Чтобы прокормить семью, многие крестьяне уходили на заработки в Нижний Новгород, уезжали в Сибирь, работали бурлаками на Волге.
После Октябрьской революции в Волчихинском Майдане проводили раздел земли. Для этого в село приехал землемер. Раздел вызвал ожесточенные споры, землемера убили.
В Волчихинском Майдане образовали колхоз «Новый мир». В 1961 году в селе был организован совхоз, в который входило уже несколько населенных пунктов. Начиная с 1960-х годов из села уезжала молодежь.
Среди фотографий, найденных в декабре 2013 года в Москве при случайных обстоятельствах, внимание проекта «Места памяти—2013» привлёк снимок деревянного храма в Волчихинском Майдане Арзамасского района Нижегородской области. Этот объект давно утрачен: сведений о нём нет ни в «Государственных списках памятников истории и культуры Нижегородской области», составленных в 2001 году, ни в «Адрес-календаре Нижегородской епархии» за 1904 год.
О деревянной церкви Волчихинского Майдана есть информация в немного более раннем источнике — в «Адрес-календаре Нижегородской епархии» за 1888 год, где описаны два сельских храма (оба — однопрестольные): каменный (1852) в честь Пресвятой Живоначальной Троицы и деревянный (1779) в честь Архистратига Божия Михаила. Возможно также, что к моменту составления следующего «Адрес-календаря» в 1904 году деревянный храм обветшал и не использовался, поэтому и не попал в перечень действующих церквей Нижегородской епархии.
Село Волчихинский Майдан образовали переселенцы из села Волчихи. Происхождение первых жителей села нашло отражение в первом слове его названия, второе слово — майдан — означает «стоянка».
Радом с поселением были болта — Медвежье и Березовое. На Березовом болоте жители драли кору берез, гнали деготь.
В селе жили помещичьи крестьяне. Традиционными культурами были пшеница, гречиха, картофель.
Был в Волчихинском Майдане когда-то винный завод.
Население села русское, православное. В селе стояла церковь. После отмены крепостного права в 1861 году основной проблемой села стало малоземелье. Чтобы прокормить семью, многие крестьяне уходили на заработки в Нижний Новгород, уезжали в Сибирь, работали бурлаками на Волге.
После Октябрьской революции в Волчихинском Майдане проводили раздел земли. Для этого в село приехал землемер. Раздел вызвал ожесточенные споры, землемера убили.
В Волчихинском Майдане образовали колхоз «Новый мир». В 1961 году в селе был организован совхоз, в который входило уже несколько населенных пунктов. Начиная с 1960-х годов из села уезжала молодежь.
Среди фотографий, найденных в декабре 2013 года в Москве при случайных обстоятельствах, внимание проекта «Места памяти—2013» привлёк снимок деревянного храма в Волчихинском Майдане Арзамасского района Нижегородской области. Этот объект давно утрачен: сведений о нём нет ни в «Государственных списках памятников истории и культуры Нижегородской области», составленных в 2001 году, ни в «Адрес-календаре Нижегородской епархии» за 1904 год.
Последний источник содержит информацию только о каменной церкви, построенной в Волчихинском Майдане в 1852 году. Речь идёт о храме с двумя престолами: тёплым (в честь Архистратига Михаила) и холодным (в честь святой Троицы).
О деревянной церкви Волчихинского Майдана есть информация в немного более раннем источнике — в «Адрес-календаре Нижегородской епархии» за 1888 год, где описаны два сельских храма (оба — однопрестольные): каменный (1852) в честь Пресвятой Живоначальной Троицы и деревянный (1779) в честь Архистратига Божия Михаила. Возможно также, что к моменту составления следующего «Адрес-календаря» в 1904 году деревянный храм обветшал и не использовался, поэтому и не попал в перечень действующих церквей Нижегородской епархии.