В середине XV века татары разорили Нижегородские земли и заняли Нижний Новгород. Мордва, населявшая окрестности Нижнего, стала оттесняться к югу, в глухие лесистые и болотистые места под Арзамасом.
Широко были распространены в селе ремесла. Почти все мужское население занималось щепным и бондарным промыслом. Своего дуба у абрамовцев не было и они закупали его на стороне, в основном в селе Каменка.
Самые причудливые орнаменты оставили на окнах своих земляков мастера пропильной резьбы Иван Иванович Сорокин и Василий Романович Постников.
На картине Галочкина нет привычного изображения сельской церкви, но зато взгляду зрителя открываются Абрамовские луга. Присутствие самого села выдают только лишь крыши домов. В лугах, в реке Теше выражено все величие Арзамасской земли.
Археологические раскопки 1972–1975 годов свидетельствуют о том, что на месте Абрамова было мордовское поселение: здесь нашли 171 могильника, много украшений, керамической посуды. Река Теша, на которой стоит Абрамово, также получила свое название по имени мордвина — Теша, который был известен и почитаем среди мордовского народа.
Во время своего третьего похода на Казань в 1552 году царь Иван Грозный сбился с пути и шел в сторону нынешнего села Абрамово от Сакон. Каждый свой стан царь отмечал: делал курган или ставил церковь-обыденку. Такая церковь строилась и освящалась в течение дня, до захода солнца. Царь давал на память в церковь святые иконы, церковную утварь. Появление новой церкви означало и появление нового села.
По преданиям, такая церковь была построена и в Абрамове. Это время и считается временем образования села. Пяти окрещенным тогда мордвинам, жившим месте нынешнего Абрамова, царь подарил пять икон, одна из которых была образ св. Николая Чудотворца и Иоанна Воина. Позднее на месте деревянной церкви были построены две церкви, теплая и холодная, посвященные Иоанну Предтече, ангелу царя Ивана Грозного.
Со временем в мордовское поселение стали подселяться русские. Люди мирно уживались. Впоследствии мордва ассимилировалась, и село стало русским.
Со временем в мордовское поселение стали подселяться русские. Люди мирно уживались. Впоследствии мордва ассимилировалась, и село стало русским.
Широко были распространены в селе ремесла. Почти все мужское население занималось щепным и бондарным промыслом. Своего дуба у абрамовцев не было и они закупали его на стороне, в основном в селе Каменка.
Самые причудливые орнаменты оставили на окнах своих земляков мастера пропильной резьбы Иван Иванович Сорокин и Василий Романович Постников.
На картине Галочкина нет привычного изображения сельской церкви, но зато взгляду зрителя открываются Абрамовские луга. Присутствие самого села выдают только лишь крыши домов. В лугах, в реке Теше выражено все величие Арзамасской земли.