В постоянной экспозиции музейно-выставочного центра Арзамасского района представлена работа Н.А. Галочкина «Кузьмин Усад».
Кузмин Усад — село в Арзамасском районе. Время его возникновения неизвестно. Располагалось село на речке Ичарке, которая позже была превращена в несколько прудов. Один из этих прудов как раз и изображен на картине Галочкина. Пруд занимает центральную и большую часть произведения, становится как бы главным героем, отражая в воде весь деревенский пейзаж: жилые дома, деревья, летящих птиц, церковь.
Слева на переднем плане видны рыбаки. Их образы созданы без деталей, крупными мазками, при этом они делают сюжет динамичнее: увлеченность процессом передается едва уловимыми зрителем жестами и выжидательными позами героев полотна.
Весьма выразительно и солнце на картине. Скорее всего, это поздний рассвет: оно достаточно ярко светит, но не так высоко, как полуденное. Автор делает на нем ненавязчивый акцент, как будто робко намекает на желанное будущее Арзамасской деревни.
О любви к родным просторам, об их красоте и неповторимости говорят и пейзажи Галочкина. Кузьмин Усад — умирающее село, но глядя на картину художника, кажется, что вот-вот проснется деревня и начнется в ней привычная неторопливая жизнь ее обитателей.
Кузмин Усад — село в Арзамасском районе. Время его возникновения неизвестно. Располагалось село на речке Ичарке, которая позже была превращена в несколько прудов. Один из этих прудов как раз и изображен на картине Галочкина. Пруд занимает центральную и большую часть произведения, становится как бы главным героем, отражая в воде весь деревенский пейзаж: жилые дома, деревья, летящих птиц, церковь.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы датируется 1861 годом, но в 1935–1936 годы она была развалена, колокольня разрушена и переоборудована в двор для содержания колхозных лошадей. Сегодня церковь продолжает разрушаться. Но автор картины, реализуя свою творческую идею, дорисовал церковь, как бы восстановил ее в своем воображении.
Исстари Арзамасская сторона славилась множеством церквей. Эти церкви не похожи на другие, они неповторимы по своему архитектурному облику и имеют свою уникальную историю. Наравне с крупными планами церквей изображает их художник и на вторых, менее приметных, планах картин. Вот и церковь села Кузьмин Усад скромно стоит в сторонке. Но ее роль в произведении от этого не менее важна, что и подчеркивает Галочкин, дорисовывая ее купола.
Слева на переднем плане видны рыбаки. Их образы созданы без деталей, крупными мазками, при этом они делают сюжет динамичнее: увлеченность процессом передается едва уловимыми зрителем жестами и выжидательными позами героев полотна.
Весьма выразительно и солнце на картине. Скорее всего, это поздний рассвет: оно достаточно ярко светит, но не так высоко, как полуденное. Автор делает на нем ненавязчивый акцент, как будто робко намекает на желанное будущее Арзамасской деревни.
О любви к родным просторам, об их красоте и неповторимости говорят и пейзажи Галочкина. Кузьмин Усад — умирающее село, но глядя на картину художника, кажется, что вот-вот проснется деревня и начнется в ней привычная неторопливая жизнь ее обитателей.