Село Кирилловка известно по архивным данным с 1611 года. Бытует легенда, что уже во времена нашествия татар на Русь, в первой половине XIII века, на территории села существовало мордовское поселение. Жители его не могли по бедности уплатит налог татарам, за что и были изгнаны из этих мест. Скот татары у поселян отобрали, а само поселение сожгли. О мордовском поселении, существовавшем здесь, свидетельствует мордовское кладбище, обнаруженное в пределах села.
Согласно другой легенде, здесь жил мордовский царь, у которых было трое сыновей. Двоим из них царь дал владения в окрестностях села Водоватова. А третьему — вдоль реки Шамки. Последнего (третьего) сына звали Кириллом. Отсюда, как считают местные жители, и произошло название села Кирилловка.
Основное население Кирилловки — православные русские. Издавна выращивали они рожь, лен, картофель, просо, гречиху. До революции занимались жители села скорняжным ремеслом, возделывали шкуры. Некоторые работали на железной дороге. В селе имелись две ветряные мельницы.
Селом Кирилловка была уже в 1662 году. В документах, относящихся ко второй половине XII — началу XIII века, есть упоминания о находившейся здесь церкви во имя Дмитрия Солунского. Сегодня в селе действует Церковь Троицы Живоначальной, построенной в 1824 году.
На территории нашего микрорайона и села Кирилловка находится множество больших и малых водных объектов: озёра, пруды, болота, родники, речушки. Многие из них не имеют названия, но есть и именные. Замечательный пруд расположен на 10 линии Кирилловского микрорайона — это Малое Мошенное болото. Когда-то, очень давно, рядом с болотом было поле, где жители села Кирилловки сажали рожь, овес, люцерну. Болото никогда не пересыхало, даже в самую сильную жару. Учёные считают, что оно образовалось в результате карстового провала. А в 90-х годах прошлого столетия рядом с ним произошёл новый карстовый обвал. Несмотря на то, что Малое Мошенное находится в центре микрорайона, возле детской площадки, вода в пруду чистая и прозрачная.
Пожалуй, самыми интересными водными источниками являются родники. От местных жителей мы слышали, что в соседнем лесу есть два родника, вода в которых считается целебной. Эти родники относились к «исповедникам». В сухой год от церкви до них проходил крестный ход. Люди молились о том, чтобы Бог послал им дождь. И по преданию после крестного хода обязательно наступала дождливая пора.
Согласно другой легенде, здесь жил мордовский царь, у которых было трое сыновей. Двоим из них царь дал владения в окрестностях села Водоватова. А третьему — вдоль реки Шамки. Последнего (третьего) сына звали Кириллом. Отсюда, как считают местные жители, и произошло название села Кирилловка.
Основное население Кирилловки — православные русские. Издавна выращивали они рожь, лен, картофель, просо, гречиху. До революции занимались жители села скорняжным ремеслом, возделывали шкуры. Некоторые работали на железной дороге. В селе имелись две ветряные мельницы.
Селом Кирилловка была уже в 1662 году. В документах, относящихся ко второй половине XII — началу XIII века, есть упоминания о находившейся здесь церкви во имя Дмитрия Солунского. Сегодня в селе действует Церковь Троицы Живоначальной, построенной в 1824 году.
На территории нашего микрорайона и села Кирилловка находится множество больших и малых водных объектов: озёра, пруды, болота, родники, речушки. Многие из них не имеют названия, но есть и именные. Замечательный пруд расположен на 10 линии Кирилловского микрорайона — это Малое Мошенное болото. Когда-то, очень давно, рядом с болотом было поле, где жители села Кирилловки сажали рожь, овес, люцерну. Болото никогда не пересыхало, даже в самую сильную жару. Учёные считают, что оно образовалось в результате карстового провала. А в 90-х годах прошлого столетия рядом с ним произошёл новый карстовый обвал. Несмотря на то, что Малое Мошенное находится в центре микрорайона, возле детской площадки, вода в пруду чистая и прозрачная.
Пожалуй, самыми интересными водными источниками являются родники. От местных жителей мы слышали, что в соседнем лесу есть два родника, вода в которых считается целебной. Эти родники относились к «исповедникам». В сухой год от церкви до них проходил крестный ход. Люди молились о том, чтобы Бог послал им дождь. И по преданию после крестного хода обязательно наступала дождливая пора.