В постоянной экспозиции музейно-выставочного центра Арзамасского района представлена работа Н.А. Галочкина «Село Костылиха».
В этой картине в полной мере проявляется талант художника, тонко передающего сюжет своих произведений с помощью различных деталей. О том, что перед зрителем — село Костылиха, может догадаться только человек, бывавший когда-либо в этом населенном пункте. На картине видна только церковь, а точнее, крест, купол, барабан и верхняя половина апсиды.
В середине XIX века из села Водоватово в Костылиху была перенесена деревянная церковь Воскресения Христа 1642 года постройки (сегодня Церковь Воскресения Словущего). Эта церковь сохранилась до сих пор и является сейчас памятником архитектуры.
«Словущий» значит «слывущий», называемый в народе. То есть праздник Воскресения Словущего — это день, называемый в народе Воскресением, а не сам праздник Воскресения Христова. Полное название праздника — память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Это торжество установлено в честь освящения храма, который построил равноапостольный Константин Великий в 335 году. Располагался этот храм на Голгофе — горе на Святой Земле, где был распят Спаситель. В Русской Православной Церкви это событие празднуется 26 сентября по новому стилю. Часто этот праздник еще называют Осенней Пасхой.
Отдельного внимания заслуживает ракурс изображения церкви. Крест, устремляющийся в небо символизирует вечность и покой. В картине присутствует динамика, но от нее веет покоем. Смотришь на картину и живо ощущаешь мягкое тепло бабьего лета, легкое дуновение свежего ветра и крики улетающих птиц.
Название картины предполагает очередной деревенский пейзаж, создавая нужное настроение. Первыми жителями села Костылиха стали выходцы из с. Водоватово, которые переселились сюда в конце XVIII века.
Крестьяне были государственными. Сеяли рожь, ячмень, овес, лен, занимались скотоводством. В начале XX века имелись две мельницы, шерстобойка. Действовала начальная школа. Много крестьян уезжало из села в Сибирь на золотые прииски. В 1911 году жители участвовали в перестройке железной дороги, прокладывавшейся в 1 км от Костылихи.
Крестьяне были государственными. Сеяли рожь, ячмень, овес, лен, занимались скотоводством. В начале XX века имелись две мельницы, шерстобойка. Действовала начальная школа. Много крестьян уезжало из села в Сибирь на золотые прииски. В 1911 году жители участвовали в перестройке железной дороги, прокладывавшейся в 1 км от Костылихи.
В этой картине в полной мере проявляется талант художника, тонко передающего сюжет своих произведений с помощью различных деталей. О том, что перед зрителем — село Костылиха, может догадаться только человек, бывавший когда-либо в этом населенном пункте. На картине видна только церковь, а точнее, крест, купол, барабан и верхняя половина апсиды.
В середине XIX века из села Водоватово в Костылиху была перенесена деревянная церковь Воскресения Христа 1642 года постройки (сегодня Церковь Воскресения Словущего). Эта церковь сохранилась до сих пор и является сейчас памятником архитектуры.
«Словущий» значит «слывущий», называемый в народе. То есть праздник Воскресения Словущего — это день, называемый в народе Воскресением, а не сам праздник Воскресения Христова. Полное название праздника — память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Это торжество установлено в честь освящения храма, который построил равноапостольный Константин Великий в 335 году. Располагался этот храм на Голгофе — горе на Святой Земле, где был распят Спаситель. В Русской Православной Церкви это событие празднуется 26 сентября по новому стилю. Часто этот праздник еще называют Осенней Пасхой.
Отдельного внимания заслуживает ракурс изображения церкви. Крест, устремляющийся в небо символизирует вечность и покой. В картине присутствует динамика, но от нее веет покоем. Смотришь на картину и живо ощущаешь мягкое тепло бабьего лета, легкое дуновение свежего ветра и крики улетающих птиц.