Детство художника Н.А. Галочкина прошло в деревне Отеревов поселке Зеленые Горы Горьковской области. Еще в школе увлекался рисованием. Принимал участие в художественном оформлении школьной стенгазеты. Под руководством своего учителя рисования Г.В. Березовского совершенствовал свое умение, искал новые формы и методы художественного воплощения задуманного. Много рисовал с натуры.
Николай Александрович Галочкин — мастер многогранно одаренный, его кисти подвластны любые художественные жанры. Он прекрасный пейзажист, умело подбирает сюжет, поэтому пейзажи у него интересны, выразительны, с пространственным наполнением. Художник прекрасно владеет красками, что придает его картинам красоту и свежесть восприятия.
Николай Александрович обладает редким даром — удачным выбором «кадра». Поэтому его картины смотрятся с интересом и надолго запоминаются. Он запечатлел на полотне многие исторические и памятные уголки города и сел района, заповедные места в пригородных лесных и парковой зонах.
В постоянной экспозиции музейно-выставочного центра Арзамасского района представлена работа Н.А. Галочкина «Медынцево». Медынцево — старинное русское село, насчитывающее более 400 лет и сегодня считается умирающим. Уже на момент написания картины в селе практически полностью отсутствовала инфраструктура, наблюдается регулярный отток населения в город. Читателю невольно передается унылое настроение работы преобладанием серых красок. Как будто специально выбрал художник такую невыразительную палитру, создавая сельский пейзаж. Не сразу обращает на себя внимание зрителя и Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Расположение ее неоднозначно. С одной стороны, она располагается по центру картины, но в отдалении, частично спрятанная за жилыми домами. Она как будто спряталась, уступая первый план человеку.
«В метрической книге Владимирской Епархии за 1751 год (ГАНО, ф. 570, оп. 559-а) читаем, что крестьяне из деревни Медынцево посещали церковь Воскресение Христа в селе Воронцово, ведал которой поп Петр Иванов. Здесь же записи о крещении (учитывались только лица мужского пола, женского — не упоминались), о венчании (из д. Медынцево крестьянин Михаил Андреев и крестьянская дочь той же деревни Евдокия Михайловна), об умерших.
А первая церковь на селе появилась в 1753–1754 гг. и была деревянной. Она до 1761 года находилась в ведении упомянутого Воронцовского попа Петра Иванова. В этот период в Медынцеве насчитывалось 64 двора и 336 жителей обоего пола, принадлежащих помещику Полочанинову П.С., который, очевидно, скупил крестьян у помещика Медынцева или его наследников».
На фоне унылого пейзажа картины обращают на себя внимание изображения людей, которые оживляют картину. Возможно, это просто был удачный момент, но именно его удалось уловить зоркому глазу автора.
Николай Александрович Галочкин — мастер многогранно одаренный, его кисти подвластны любые художественные жанры. Он прекрасный пейзажист, умело подбирает сюжет, поэтому пейзажи у него интересны, выразительны, с пространственным наполнением. Художник прекрасно владеет красками, что придает его картинам красоту и свежесть восприятия.
Николай Александрович обладает редким даром — удачным выбором «кадра». Поэтому его картины смотрятся с интересом и надолго запоминаются. Он запечатлел на полотне многие исторические и памятные уголки города и сел района, заповедные места в пригородных лесных и парковой зонах.
В постоянной экспозиции музейно-выставочного центра Арзамасского района представлена работа Н.А. Галочкина «Медынцево». Медынцево — старинное русское село, насчитывающее более 400 лет и сегодня считается умирающим. Уже на момент написания картины в селе практически полностью отсутствовала инфраструктура, наблюдается регулярный отток населения в город. Читателю невольно передается унылое настроение работы преобладанием серых красок. Как будто специально выбрал художник такую невыразительную палитру, создавая сельский пейзаж. Не сразу обращает на себя внимание зрителя и Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Расположение ее неоднозначно. С одной стороны, она располагается по центру картины, но в отдалении, частично спрятанная за жилыми домами. Она как будто спряталась, уступая первый план человеку.
«В метрической книге Владимирской Епархии за 1751 год (ГАНО, ф. 570, оп. 559-а) читаем, что крестьяне из деревни Медынцево посещали церковь Воскресение Христа в селе Воронцово, ведал которой поп Петр Иванов. Здесь же записи о крещении (учитывались только лица мужского пола, женского — не упоминались), о венчании (из д. Медынцево крестьянин Михаил Андреев и крестьянская дочь той же деревни Евдокия Михайловна), об умерших.
А первая церковь на селе появилась в 1753–1754 гг. и была деревянной. Она до 1761 года находилась в ведении упомянутого Воронцовского попа Петра Иванова. В этот период в Медынцеве насчитывалось 64 двора и 336 жителей обоего пола, принадлежащих помещику Полочанинову П.С., который, очевидно, скупил крестьян у помещика Медынцева или его наследников».
На фоне унылого пейзажа картины обращают на себя внимание изображения людей, которые оживляют картину. Возможно, это просто был удачный момент, но именно его удалось уловить зоркому глазу автора.