Время возникновения села неизвестно. Среди жителей бытует мнение о том, что село их основали жители села Кудеяр которое расположено недалеко от Саранска. В обоих селах распространены одни и те же фамилии — Мартьяновы, Воробьевы и другие, оба села имеют торговые традиции, поддерживали связи друг с другом.
Деревня Кичанзино упоминается в письменных источниках в 1593 году. Известно, что в 1612 году деревня принадлежала князю М.М. Шаховскому. В 1790 году со строительством церкви Кичанзино становится селом.
История села после революции записана по воспоминаниям Елены Максимовны Терехиной, которая приехала в Кичанзино в 1931 году. Пожилые люди рассказывали ей, как трудно в селе устанавливалась Советская власть. Богатые сельчане не соглашались подчиняться новым порядкам, обороняли свои дома. Они приобрели пулемет и установили его на церкви. И только тогда в село для усмирения были присланы латышские стрелки, известные своей жестокостью, сопротивлявшиеся сдались.
Коллективизация также проходила в селе тяжело. Людей, которые не вступали в колхоз, облагали большими налогами, у тех, кто не мог их выплачивать, конфисковали имущество, снимали даже железо с крыш. Дома раскулаченных использовали под общественные нужды либо продавали за бесценок, либо расселяли в них сельский актив, избиравшийся из бедноты.
Тяжелые события развернулись вокруг расположенной в селе церкви. В 1931 году она уже не действовала. Последним церковным старостой была Мария Ивановна Расправина, которую через некоторое время после закрытия церкви арестовали и выслали.
Из села вывезли в неизвестном направлении все церковное золото, остальную утварь сложили за огороженным алтарем. Колхозу было указано использовать церковь под склад. Люди проникали в алтарь, разбирали иконы, лампады. Когда пришло предписание сдать церковную утварь в Арзамасскую и Выездновскую церкви, оставшиеся вещи погрузили в машины и увезли. Красивая церковная ограда была разобрана и продана населению. На территории церкви находилась могила и памятник ее основателю. Памятник отвезли на кладбище, и местонахождение могилы теперь неизвестно. На кладбище увезли и часовню.
Дата постройки храма: изначального однопрестольного в честь Покрова Пресвятой Богородицы — конец XVIII века (около 1790 года), реконструированного (пристроены два дополнительных придела и трапезная) — конец XIX века — начало ХХ века.
Главный престол — в честь Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября);
Деревня Кичанзино упоминается в письменных источниках в 1593 году. Известно, что в 1612 году деревня принадлежала князю М.М. Шаховскому. В 1790 году со строительством церкви Кичанзино становится селом.
История села после революции записана по воспоминаниям Елены Максимовны Терехиной, которая приехала в Кичанзино в 1931 году. Пожилые люди рассказывали ей, как трудно в селе устанавливалась Советская власть. Богатые сельчане не соглашались подчиняться новым порядкам, обороняли свои дома. Они приобрели пулемет и установили его на церкви. И только тогда в село для усмирения были присланы латышские стрелки, известные своей жестокостью, сопротивлявшиеся сдались.
Коллективизация также проходила в селе тяжело. Людей, которые не вступали в колхоз, облагали большими налогами, у тех, кто не мог их выплачивать, конфисковали имущество, снимали даже железо с крыш. Дома раскулаченных использовали под общественные нужды либо продавали за бесценок, либо расселяли в них сельский актив, избиравшийся из бедноты.
Тяжелые события развернулись вокруг расположенной в селе церкви. В 1931 году она уже не действовала. Последним церковным старостой была Мария Ивановна Расправина, которую через некоторое время после закрытия церкви арестовали и выслали.
Из села вывезли в неизвестном направлении все церковное золото, остальную утварь сложили за огороженным алтарем. Колхозу было указано использовать церковь под склад. Люди проникали в алтарь, разбирали иконы, лампады. Когда пришло предписание сдать церковную утварь в Арзамасскую и Выездновскую церкви, оставшиеся вещи погрузили в машины и увезли. Красивая церковная ограда была разобрана и продана населению. На территории церкви находилась могила и памятник ее основателю. Памятник отвезли на кладбище, и местонахождение могилы теперь неизвестно. На кладбище увезли и часовню.
Дата постройки храма: изначального однопрестольного в честь Покрова Пресвятой Богородицы — конец XVIII века (около 1790 года), реконструированного (пристроены два дополнительных придела и трапезная) — конец XIX века — начало ХХ века.
Главный престол — в честь Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября);
Приделы храма — в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля) и в честь архистратига Михаила и прочих честных небесных сил бесплотных (21 ноября).
Во исполнение постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года (25.02.2013 г.), основываясь на «Программе обеспечения мест для молитвы в населенных пунктах Нижегородской Епархии и формирования территориального принципа организации Приходов» настоящим благословляется:
— определить границы Прихода церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Кичанзино Арзамасского района Нижегородской области в пределах следующих территориальных образований Арзамасского района: с. Кичанзино, д. Забелино;
— возложить ответственность за полноценное вовлечение в церковную жизнь жителей всех без исключения населенных пунктов в границах Прихода, регулярное отправление богослужений в местах для молитвы на настоятеля Прихода церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Во исполнение постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года (25.02.2013 г.), основываясь на «Программе обеспечения мест для молитвы в населенных пунктах Нижегородской Епархии и формирования территориального принципа организации Приходов» настоящим благословляется:
— определить границы Прихода церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Кичанзино Арзамасского района Нижегородской области в пределах следующих территориальных образований Арзамасского района: с. Кичанзино, д. Забелино;
— возложить ответственность за полноценное вовлечение в церковную жизнь жителей всех без исключения населенных пунктов в границах Прихода, регулярное отправление богослужений в местах для молитвы на настоятеля Прихода церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы.