Большинство художников Мичуринска многократно обращались и продолжают обращаться сегодня к образу Боголюбского собора — одному из важнейших архитектурных сооружений города, который является ценным историческим памятником. На различных картинах он предстает перед нами с разных ракурсов, днем и ночью, в различные периоды своей истории: в окружении жителей XIX века, в советский период, когда у него были сняты купола. Чаще всего его пишут таким, как он выглядит сегодня.
Александр Иванович Михайлов также неоднократно обращался к образу величественного собора. Мы можем увидеть Боголюбский храм на его работах в антураже разных эпох. На данной картине художник попытался акцентировать внимание не только на соборе, но и на одном из типичных городских домов, окружающих его.
Действительно, Боголюбский собор, построенный до революции не в самом центре города, был окружен большим количеством одно- и двухэтажных домов. Здания рядом с храмом, конечно, менялись и перестраивались, но на сегодняшний день, как и сто лет назад, он окружен главным образом домами, построенными во второй половине XIX — начале ХХ веков.
На картине Александра Ивановича Михайлова на первом плане находится один из старинных городских домов, над которым, находясь несколько в глубине картины, возвышается здание храма. Мы видим его верхнюю часть с куполами. При этом следует отметить, что собор вовсе не теряется, не выглядит как второстепенное здание на картине, а наоборот привлекает внимание именно к себе. Художник достигает такого эффекта благодаря правильному распределению цвета на своей работе. Церковь написана не яркими акварельными красками, очень хорошо передающими реальный цвет кирпичей, из которых она выстроена.
Одновременно с этим, дом, который находится на первом плане и, казалось бы, должен обращать на себя большее внимание, обрисован с помощью достаточно бледных красок, благодаря чему зритель сразу же акцентирует свое внимание на более ярком соборе. Следует также отметить, что, несмотря на все написанное ранее, мы не можем сказать, что дом сам по себе смотрится «безлико». Очень аккуратно, так, что это не бросается сразу в глаза, художник показывает здание: металлическая крыша, мезонин, окна, козырек над входом. Интересным художественным решением стало разделение собора и здания полосой деревьев, из-за которых как бы вырастает церковь. Все описанное позволило Александру Ивановичу создать интересную композицию: подчеркнуть важность собора и не лишить здание рядом с ним ряда важных с художественной точки зрения деталей.