На протяжении более чем трехсот пятидесяти лет своего существования Козлов-Мичуринск претерпевал серьезные изменения. Город начинался как крепость, построенная для обороны южных русских рубежей от набегов крымских и ногайских татар. В XVIII веке значение крепости падает, Россия выстроила новые засечные линии южнее Белгородской черты, опасность нападения татар снижается, а после побед Российской империи над турками в войне 1768–1774 гг. и последовавшего за этим присоединения Крымского ханства в 1783 году она и вовсе исчезла. Козлов превратился в достаточно спокойный уездный город во внутренних областях России, в котором постепенно развивалась торговля.
Город расширялся на протяжении XIX века. Знаменитый русский поэт Василий Андреевич Жуковский, проезжая вместе с цесаревичем Александром Николаевичем через город в период ознакомительной поездки наследника российского престола со страной, в которой ему предстояло править, отметил его обширность. Во второй половине столетия в городе активно развивается хлебная торговля.
В современном Мичуринске сохранилось множество построек второй половины XIX — начала ХХ веков. Кроме того в городе много интересных частных домов, построенных в советское время, но сохраняющих на себе черты старинных промыслов, дающих представление о внешнем облике советского жилища середины — второй половины ХХ века.
На картине А.И. Михайлова мы можем увидеть небольшой уголок старого города, который на самом деле не так далек от центральной площади. На переднем плане мы можем увидеть небольшой дом, рядом с ним дорога, которая поднимается наверх под уклоном, так как место это находится на склоне холма. Дом утопает в зелени, что, с одной стороны, делает работу более живой, с другой стороны, выглядит символично, так как Мичуринск в советское время воспринимался многими как зеленый город, с большим количеством деревьев.
Художник создал свою работу, как и многие другие, в холодных тонах, что вовсе не приводит к тому, что картина воспринимается как мрачное произведение. Нейтральность красок скорее добавляет спокойствие, которое гармонирует с общим смыслом изображенного — перед нами небольшая улочка провинциального города, наполненного тишиной и даже некоторой сонливостью. На картине изображен день, но совершенно не видно людей, создающих движение и какое-либо действие. Благодаря этому зритель остается наедине с пустынным и спокойным городом.