Советская улица является главной в современном Мичуринске. Еще в начале ХХ века она была разделена на несколько отдельных улиц, в том числе Московскую — которая также была центральной улицей в дореволюционный период. На значительном своем протяжении современная Советская улица застроена многочисленными купеческими домами, которые представляют собой сегодня важные памятники архитектуры второй половины XIX — начала ХХ веков. Дома принадлежали таким важным для города фамилиям, как Полянские, Кожевниковы, Курьяновы, Сушковы, Мачехины… Кроме того, на улице располагались здания женской казенной гимназии, гранд отеля, добровольной пожарной дружины.
Безусловно, что улица подверглась определенным изменениям со времен начала ХХ века, появились новые здания, построенные в советский период, произошли изменения со старинными купеческими домами, однако она во многом не потеряла своего купеческого облика, который и сегодня продолжает погружать жителей города и туристов в атмосферу дореволюционной России.
На улице сохранились интересные дворики, которые образованы домами, построенными на рубеже XIX–ХХ веков. Один из таких характерных для старого города двориков изобразил Александр Иванович Михайлов на своей картине. Следует сразу заметить, что представленная работа не пытается повторить с точностью какой-либо конкретный двор, отдельные элементы художник домысливал. Тем не менее, данное произведение искусства дает нам отличное представление об облике уездного Козлова.
На картине мы можем увидеть характерные элементы архитектуры купеческих домов рубежа XIX–ХХ веков. Сразу же привлекает к себе внимание арочный вход в левой части картины. Подобные входы и ворота можно было увидеть у многих купеческих домов Козлова. Рядом с арочным входом мы можем заметить полуколонну, такой же архитектурный элемент можно увидеть на арках, находящихся в правой части картины. Затем обращает на себя внимание сам пустынный заснеженный дворик, посреди которого растет дерево, уводящее взгляд зрителя в верхнюю часть картины к пасмурному небу. Если приглядеться к картине внимательнее, то можно увидеть некоторые небольшие архитектурные украшения на арках и домах, но они обозначены художником очень схематично. Уход от деталей позволяет сконцентрировать внимание на общем, немного минорном настроении, в которое погружает зрителя данное произведение.