А.И. Михайлов, создавая свою серию работ об исторических местах Мичуринска, не мог обойти вниманием красивое деревянное здание общежития железнодорожного училища, которое много лет украшало город, но, к сожалению, не сохранилось до наших дней.
Вторая половина XIX века в Российской империи было временем бурного экономического развития, временем промышленного переворота. В годы правление императора Александра II (1855–1881) появляются новые промышленные центры, строятся многочисленные фабрики и заводы. Все большее значение приобретает машинный труд. Растет число рабочих.
Одной из важных составляющих развития Российской империи в этот период было широкое железнодорожное строительство. Развитие металлургической и горнодобывающей промышленности требовало создание сети железных дорог, по которым можно было перемещать огромные объемы грузов. Кроме того, Крымская война продемонстрировала, что отсутствие развитой транспортной сети является серьезной угрозой для безопасности страны. За строительство новых железнодорожных линий взялось как государство, так и возникавшие частные компании. В 1866 году железная дорога была дотянута до Козлова.
Бурное железнодорожное строительство порождало новые трудности. Быстро стала ощущаться нехватка рабочих рук. Высшие учебные заведения могли обеспечить новый вид транспорта инженерами, однако сказывалась серьезная нехватка специалистов среднего звена, например мастеров и машинистов. Для решения этой задачи в стране начали создаваться профессионально-технические училища. Одно из них в 1871 году было создано в Козлове, который быстро превращался в один из важнейших связующих пунктов на железной дороге, соединяющий север и юг страны. Учеников обучали в первую очередь точным наукам, которые должны были пригодиться им в избранной профессии: математика, черчение, механика.
При железнодорожном училище имелось общежитие, здание которого мы можем увидеть на картине. Деревянное строение было богато украшено резьбой в неорусском стиле, имело достаточно большие окна, присутствовала небольшая башенка, имелся балкон. Рядом мы можем увидеть украшенные резьбой деревянные ворота и забор. Аналогичные ворота, только выложенные из кирпича, мы можем увидеть у многих купеческих домов старого Козлова. С архитектурной точки зрения здание можно уверенно отнести к эклектике.