Александр Иванович Михайлов, создавая свои работы, посвященные Козлову, конечно же, вдохновлялся старинной городской архитектурой, которую в большом количестве мог видеть вокруг себя. Однако он был далеко не всегда точен в изображении города. Художник иногда комбинировал в своих картинах здания, расположенные в разных частях города, создавая городские пейзажи, которые нельзя в реальности увидеть в Мичуринске. Иногда он добавлял или несколько изменял различные архитектурные украшения, которые присутствовали или присутствуют на купеческих домах. На некоторых картинах отсутствуют постройки, которые должны были бы быть на изображенных улицах или общих видах города. Однако, несмотря на художественные допущения, которые совершал Александр Иванович Михайлов, ему прекрасно удалось передать общий облик и атмосферу старого Козлова.
Художник в ряде своих работ стремился показать современный ему Мичуринск 1990-х годов, в других картинах он демонстрирует перед зрителем Козлов времен последних 30–40 лет существования Российской империи. Серия работ, посвященная городу, была создана благодаря высокому уровню сохранности дореволюционной архитектуры в городе и высокому уровню внимания к ней со стороны художника. Это было обусловлено как проявлением как собственного интереса А. И. Михайлова, так и задачами, которые ставил перед ним Литературно-музыкальный музей.
С одной стороны, мы можем подумать, что на рассматриваемой картине изображен Козлов рубежа XIX–ХХ веков, о чем нам говорит отсутствие каких-либо линий электропередач и иных признаков современности. С другой, приметой уже советского времени является небольшой одноэтажный белый дом, который пристроен прямо к стене двухэтажного, явно купеческого дома. Одновременно, дома, присутствующие на заднем плане работы, сложно однозначно идентифицировать в качестве построек времен Российской империи — слишком общими штрихами они прорисованы.
Купеческий двухэтажный дом оказывается в центре внимания зрителя. Не стремясь к детальному показу здания, Михайлов тем не менее обозначил характерные для подобных домов архитектурные элементы. К дому пристроены кирпичные въездные ворота. Далее мы можем увидеть еще два здания. Пустынная, уходящая вдаль, дорога, на которую зритель обращает внимание во многом благодаря деревьям, растущим рядом с купеческим домом, завершают этот городской пейзаж.